CRM-система (Customer Relationship Management System) - система управления взаимоотношениями с клиентами - корпоративная информационная система, предназначенная для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками компании. Позволяет решать такие задачи, как:
1. Повышение уровня продаж
2. Оптимизация маркетинга
3. Улучшение качества обслуживания клиентов
4. Установление и улучшение бизнес-процедур
5. Анализ результатов.
Под термином "CRM-система" понимается прикладное программное обеспечение, предназначенное для реализации CRM-стратегии. Такая программа построена на следующих принципах:
- единая база данных, откуда в любой момент времени могут быть получены все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с клиентами;
- использование различных каналов взаимодействия (e-mail, чаты, мероприятия, телефонные звонки и т.д.);
Классификация CRM-систем:
1. По функциональным возможностям:
- Управление продажами (SFA — Sales Force Automation)
- Управление маркетингом
- Управление сервисом и Call-center
2. По уровням обработки информации:
- Операционный (регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам, документам и т. д.)
- Аналитический (отчетность по первичным данным и более глубокий анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и т. п.)
- Коллаборационный (уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, web-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о проведённых транзакциях по банковскому счету и т.д.)
3. Классификация функций СRM-систем (предложенная Бартоном Голденбергом, президентом компании ISM Inc.):
- Функциональность продаж
Управление контактами - все виды контактов и история контактов; работа с клиентами, включая все активности, связанные с клиентом; ввод заказов от клиентов; создание коммерческих предложений.
- Функциональность управления продажами
Анализ "трубы продаж" - прогнозирование, анализ цикла продаж, региональный анализ, запланированная и произвольная отчетность. Управление последовательными процессами через все каналы работы с клиентами.
- Функциональность для продаж по телефону
Создание и распределение списка потенциальных клиентов, автоматический набор номера, регистрация звонков, прием заказов.
- Управление временем
Календарь/планирование как индивидуальное, так и для группы, электронная почта.
- Функциональность поддержки и обслуживания клиентов
Регистрация обращений, переадресация обращений, движение заявок от клиента внутри компании, отчетность, управление решением проблем, информация по заказам, управление гарантийным/контрактным обслуживанием.
- Функциональность маркетинга
Управление маркетинговыми кампаниями, управление потенциальными сделками, маркетинговая энциклопедия (полная информация о продуктах и услугах компании) интегрированная с Интернет, конфигуратор продукции, сегментация клиентской базы, создание и управление списком потенциальных клиентов.
- Функциональность для высшего руководства
Расширенная и легкая в использовании отчетность.
- Функциональность интеграции с ERP
Интеграция с бэк-офисом, Интернетом, внешними данными.
- Функциональность синхронизации данных
Синхронизация с мобильными пользователями и многочисленными портативными устройствами, синхронизация внутри компании с другими базами данных и серверами приложений.
- Функциональность электронной торговли
Управление сделками через Интернет, включая приложения B2B и B2C.
- Функциональность для мобильных продаж
Генерация и работа с заказами, передача информации торговым представителям вне офиса в режиме реального времени через мобильные устройства.
4. По доступу:
- веб-ориентированные (он-лайн доступ из любой точки мира через Интернет);
- стационарные (для работы в пределах локальной сети организации).
Комментариев нет:
Отправить комментарий