вторник, 12 июля 2011 г.

По мотивам встречи маркетологов в кафе «Август».

Романтическое название кафе подталкивает начать свой пост так: «Дело было одним теплым летним вечерком, когда рабочий день у большинства людей уже был закончен и центр города наполнился усталыми лицами, неторопливо идущих домой, жадно ловящих дуновения теплого вечернего ветра….» ))))
Вот приблизительно в такой теплой и уютной атмосфере прошла встреча, посвященная попытке понять, какие основные ошибки совершают иностранные компании, которые пытаются войти на российский рынок.
Тема действительно интересная, тем более, что мой опыт в прошлом связал меня с подобным процессом и о некоторых ошибках я знаю не понаслышке.
Мы увидели две презентации, которые подготовили Thierry Cellerin и Анатолий Бородин.
Thierry Cellerin возглавляет агентство, занимающееся маркетингом в сфере Social Media. По мнению Thierry Cellerin основными маркетинговыми ошибками при выходе западных компаний на российский рынок являются:
1. Уверенность в том, что западный бренд в России станет обязательно не менее известным, чем на западе.
2. Отсутствие адаптации позиционирования бренда для России.
3. Сохранение бюджета на рекламную кампанию.
4. Выбор неэффективных российских агентств.
5. Выбор западной модели поведения покупателей для российских.
Другую презентацию сделал Анатолий Бородин, который является специалистом по маркетингу в российском представительстве крупной корпорации. По мнению Анатолия основными ошибками являются:
1. При планировании:
a. не учитывается ментальность русского клиента;
b. не учитывается большая территория России с низким уровнем развития логистики;
c. выбор топ менеджеров для России.
2. При реализации:
a. большое количество американизмов в рекламных кампаниях и нежелание говорить по-русски;
b. полное копирование западных маркетинговых стратегий без адаптации для России.
3. Не учитывается высокий уровень коррупции.
4. Низкая культура общения продавец-покупатель.
Если честно, то мое мнение такое, что Россия во всем уникальна, начиная от нашей бюрократической машины, заканчивая нашей культурой и уровнем жизни населения. Здесь нужно быть аккуратным и придирчивым во всем и безусловно обращаться и учитывать мнения российских специалистов.
А закончить свой пост хочу словами Бисмарка: «Никогда не воюйте с русскими. На любую вашу хитрость, Россия всегда ответит своей непредсказуемой глупостью!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий